Дисклеймер! Дизайн нашего сайта это желание выделится среди конкурентов. Отнеситесь к нему с юмором :)
Краткий курс по тому, как превратить оплаченную услугу в волшебные бонусы-невидимки

Авито vs. Клиенты:

Как платформа мастерски "кидает" на деньги под аплодисменты своей поддержки

Всем привет! Сегодня наш циничный гайд по маркетинговому безумию.

Сегодня разберем свежий перл от легендарного Авито. Да-да, от тех самых ребят, чья "быстрая" поддержка известна всему Рунету скоростью движения континентальных плит.

Но нет предела совершенству! Они вновь пробили дно, на этот раз – в мастерстве "кидалова" и "переобувания в воздухе". Речь о платном размещении видео в объявлениях. Раньше это было бесплатно и работало.


Но, видимо, в Авито посчитали: "Зачем давать даром то, за что можно красиво не отдать?!"

Наш кейс: Как Авито превратило 300 рублей в квест "Найди кота в черной комнате"

Действие первое: Оплата.

Апрель 2025. Наш герой (не дурак, между прочим) создает шикарное видео для Авито.
Цель: повысить конверсию, сократить рутину. Мечты!

Загружает ролик, честно платит кровные 💰, проходит модерацию. И... барабанная дробь... видео испарилось!
Как шаурма в 3 часа ночи. Объявление пустует, деньги – в черной дыре Авито.
От написания вирусного поста до построения сквозной аналитики и расшифровки этих ваших страшных аббревиатур: ROMI, CTR, CPC, WTF, OMG. На HeadHunter таких вакансий – пруд пруди. Спасибо нашим доблестным HR, свято верящим в маркетологов-универсалов. "SEO, контекст, таргет, SMM, дизайн, копирайтинг, аналитика, видеомонтаж... и, конечно, любовь к кофе!" – висит годами, как памятник наивности.

Действие второе: Поддержка (комедия абсурда).

Пишем в "быструю" поддержку. Ждем. Ждем. Как в очереди за последним iPhone. Через две недели (о, спринтеры!) получаем шедевр:

"У нас что-то сломалось (как всегда), но не переживайте! Мы не вернем вам деньги.
Мы великодушно от всей души засыплем вас бонусами! Вы же любите бонусы, правда?"

(Прим. автора: Где бонусы? А нигде. Это как обещание бесплатного единорога).

Действие третье: Юридический цирк.

Еще неделя ожидания. Поддержка, видимо, консультировалась с оракулом. Итог – перл:
  1. Сослаться на п. 1 и 2.
  2. Ваши жалобы – это мило, но бесполезно. Всем чмоки!"
"По нашим Внутренним Правилам™ (которые, конечно же, выше ГК РФ и Конституции), мы имеем право:
  1. Не оказать услугу.
  2. Не вернуть деньги.

Фишка в том, что Авито ставит на то, что вы:
✅ Не будете писать претензию из-за "смешных" 300 рублей.
✅ Не пойдете в суд (а зря, кстати – иск на 300 руб. + 30 000 руб. за моральный вред – это же поэма!).
✅ Просто смиритесь, как тысячи других "кинутых".

Итог спектакля:

Авито в очередной раз доказало, что может:
  1. Взять деньги за услугу и не оказать ее (видео? а что такое видео?).
  2. Игнорировать закон о защите прав потребителей ("Наши Правила™ – священная корова!").
  3. Вернуть оплату виртуальными "бонусами", которые найти сложнее, чем честного политика.
  4. Растянуть решение проблемы на месяц, чтобы клиент устал и отстал.

Мораль (для тех, кто еще верит в сказки):

Выбирая Авито как площадку, будьте готовы не только к:
  • Заоблачным комиссиям (платите за воздух!).
  • Блокировкам объявлений по принципу "рулетки".
  • Поддержке, которая отвечает, когда Млечный Путь коллапсирует.
Но и к тому, что вас банально "кинут" на деньги, а потом будут размахивать "Правилами™" как щитом от вашей наглой претензии вернуть честно оплаченную, но неоказанную услугу.

P.S. от "Без Названия":

Друзья, если Авито предлагает вам "бонусы" вместо денег – бегите. Или зовите нас. Мы не вернем ваши бонусы (их нет), но хотя бы расскажем, как подать в суд с саркастичным сопроводительным письмом. Это уже кое-что. 😉

P.P.S. Все изображения в статье – реальные скрины переписки. Не верите? Спросите у поддержки Авито. Они ответят... через пару недель. Может быть.